Блог

Поведенческие факторы и их роль в продвижении сайта

Сегодня банальным наращиванием ссылочной массы выбиться в топ выдачи уже не удастся. Поисковые алгоритмы стали более хитрыми. Теперь для оценки качества сайта поисковые системы следят за действиями посетителей. Те ресурсы, которые больше нравятся людям, имеют все шансы попасть на первые строчки выдачи. Теперь поведенческие факторы стали чуть ли не главным критерием в оценке качества и релевантности сайтов.

Что такое поведенческие факторы и как теперь следует оптимизировать сайт, чтобы получить более привлекательные места в выдаче и привлечь трафик на сайт? Поведенческие факторы — это, по сути, группа разных показателей, которые и формируют рейтинг популярности ресурса в глазах поисковых систем. Здесь учитывается масса данных. Это и время просмотра страниц, и процент отказов, и количество просмотренных документов сайта. Также учитывается то, как часто пользователи возвращаются на сайт, с каких источников они приходят, а если и покидают сайт, то куда они уходят.

Процент отказов часто выдвигается на первый план. Здесь поисковые системы учитывают то, по каким ссылкам пользователи приходят на страницы рассматриваемого ресурса и как долго там остаются. Если человек пришел по тематической ссылке и заинтересовался контентом, то он проведет на страницах сайта довольно много времени, даже будет расположен просмотреть дополнительно другие материалы этого сайта. А если же человек быстро покидает страницу, значит внешняя ссылка обладает низкой релевантностью. Также учитывается и то, куда ушел пользователь. Если пользователь вскоре после ухода возвращается в поисковую систему, продолжая искать информацию по той же самой теме, это тоже означает, что представленная на сайте информация ему не оказалась полезной. Все это негативно влияет на рейтинг ресурса и приводит к снижению позиций. Поэтому важно заботиться о качестве контента и стараться удерживать посетителей как можно дольше.

Для того чтобы повышать поведенческие факторы, важно следить за качеством информации на сайте и ее актуальностью. Также немаловажную роль здесь играет и дизайн, и структура сайта, количество рекламы, качество графического контента, удобство навигации и прочие показатели. Одним словом — юзабилити. Пользователи стали капризными, они не хотят тратить свое время на банальные некачественные проекты. Это вполне очевидно, ведь сегодня интернет перенасыщен разной информацией. Пользователю не составит труда найти более привлекательный сайт с таким же контентом. Поэтому, чтобы не терять посетителей, придется потрудиться над созданием приятного юзабилити (дабы пользователи чувствовали себя комфортно на страницах ресурса).

Чтобы понять, как угодить пользователям, можно подключить Яндекс Метрику. Это отличный аналитический инструмент, который позволяет отслеживать активность посетителей на сайте. Полученные данные дадут вам понять, какие элементы сайта нуждаются в доработке, а какие сделаны отлично. Что мешает пользователям, где они сосредотачивают свое внимание, в какую часть страницы пользователи вовсе не заглядывают. Все это можно узнать с помощью Яндекс Метрики, после чего провести качественную оптимизацию, устраняя обнаруженные недостатки.

Если есть возможность, то можно набрать фокус-группу и протестировать юзабилити сайта на ней. Так получится собрать куда больше полезной информации. Главное не пускать все на самотек. Если же речь идет о маленьком проекте, можно поискать на форумах знающих людей, которые бы оценили проект и подсказали, что сделано плохо, а что — хорошо. Также не помешает заказ аудита сайта у хороших фрилансеров или в добропорядочном агентстве.